Шепелев А. Л. ( на лето 1941 г. - заместитель
главного инженера ВВС Северного фронта).
В небе и на земле.
М.: Воениздат, 1974.
http://www.victory.mil.ru/lib/books/memo/shepelev/02.html
"Вскоре авиаторам пришлось покинуть
еще несколько аэродромов - Сиверская, Сиворицы, Гатчина. К ним уже продвигались
прорвавшиеся в районе Кингисеппа передовые танковые подразделения противника.
Получив задание проверить ход эвакуации материальной части с этих аэродромов,
мы с водителем автомашины Смирновым побывали в Гатчине, а затем направились
в Сиворицы [Никольское - А.Т.]. Увидев еще издали клубящийся над аэродромом
столб черного дыма, я с досадой подумал, [98] что инженерно-технический
состав бесхозяйственно сжигает аэродромное имущество и авиационные материалы.
А ведь мы отдали распоряжение - вывезти в Ленинград все, что возможно.
Уничтожить разрешили лишь непригодное для эвакуации оборудование.
- Жми вовсю! - крикнул я водителю, забыв о том, что эти места уже стали
ареной боевых действий.
Неподалеку от Сивориц мы увидели ползущих по кювету двух красноармейцев.
Они отчаянно замахали руками, чтобы мы остановились.
- Впереди противник! - взволнованно выкрикнул запыхавшийся красноармеец.
- Мы с пулеметом находились в дзоте, прикрывая перекрестье дорог. Уничтожили
более десятка фашистских автоматчиков, остальных заставили залечь. Только
вот с танком справиться не смогли. Он разбил нашу огневую точку. Нам
пришлось отходить.
Забрав пулеметчиков с собой, мы вернулись в Гатчину. Я немедленно доложил
командованию о том, что на шоссе Псков - Ленинград прорвались немецкие
танки. Навстречу противнику устремились несколько наших КВ.
|