Суббота, 24.06.2017
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 »
Показано 121-135 из 144 сообщений
24. Усова Надежда   (03.06.2007 08:41)
Спасибо Вам за ответ. Существует еще третий вариант.
Уже утром 13 сентября 2-й полк был вынужден вступить в бой с наступающим на Урицк врагом. 2-й полк понес большие потери, и остатки его пополнили 3-й полк. стр.24 Бойцы выборгской стороны 1984 г. Лениздат. Воспоминания ветеранов 5-й (Выборгской) дивизии народного ополчения Лениграда.
Ответ: Возможно, рядовой состав был передан в 3-й полк, а на базе управления полка сформирован полк другой дивизии. Это была обычная практика.

23. илья   (30.05.2007 22:39) E-mail
Добрый день, Алексей!
Сайт Ваш чрезвычайно интересный и информативный. А я занимаюсь Лужским рубежом. Вы не сообщите мне полные данные издания, откуда взят рассказ про 152-й и 263-й ОПАБы? Готов поделиться своими материалами. Илья.
Ответ: Увы! Я оцифровывал этот текст очень давно, без какой-либо конкретной цели, и точных данных издания не зафиксировал. Несомненно, это сборник воспоминаний о войне, называется, кажется, "Память", издан в 95 г. Вероятно, это продолжение серии, предыдущие сборники "Память" выходили в 85 и 87 гг.

Всегда рад новым материалам!

Лужский рубеж, несомненно, заслуживает своего сайта.

22. Усова Надежда   (28.05.2007 09:12)
Благодарю Вас за ответ.
Розыском отца занимаюсь давно ответ из ЦАМО основан на сообщение поступившем в 1954 году, от Октябрьского РАЙВОЕНКОМАТА с предоставлением именного списка начальнику отдела по учету погибших и пропавших без вести. Составленный со слов матери Усовой Ф.П. и согласно имеющ. Справки был причислен к 2-му стр. полку 5 стр. в должн. Пом. Командира взв. дивизии ЛАНО. Призван Выборгским военкоматом г.Ленинграда 10 июля 1941 г. Документы по 2 с.п. (он же 20 с.п.) периода 1941 года июня по июль только (пр. –расходные, ком. состав). Городской Совет Ветеранов оставил мой запрос без ответа.
С уважением к Вам Надежда Ивановна.
Ответ: Конечно, из городского Совета Ветеранов и не могли ничего ответить, тем более в письменной форме. Вам могут помочь только в С.В. дивизии или хотя бы 42-й армии. Но и к ним лучше обращаться лично или по телефону, и ожидать надо не окончательного ответа, а только возможных направлений дальнейших поисков. Может быть, в конце концов Вам и повезет. Во всяком случае, Вы сможете что-то узнать о 2-м СП. Кстати, судьба этого полка мне неясна. По-видимому, он не остался в 5-й ДНО при переформировании ее в 13-ю СД, а был передан в 44-ю СД: centralsector.narod.ru/misc/42army.htm
Сведения разных источников о формировании 44-й СД совершенно расходятся, и было бы очень полезно как-то прояснить этот вопрос.

21. Усова Надежда   (24.05.2007 21:54)
Подскажите, кто занимается историей 2-го стрелкового полка, 5-й ДНО, 13-й с.д.
Разыскиваю своего отца Усова Ивана Владимировича.
С уважением Надежда Ивановна.
Ответ: Конкретно ничего не знаю. Если кто-то этим занимается, то он скорее всего занимается и Пулковским рубежом в целом. Вероятно, существует Совет Ветеранов этой дивизии. (На него можно попытаться выйти через городской Совет Ветеранов.) Наверняка в какой-нибудь школе есть соответствующий музей.
Розыск конкретного человека обычно начинают с запроса в ЦАМО.

20. Саша   (22.05.2007 16:45)
Благодарю вас за ссылки!Про 90 сд. вобще мало что известно,любой факт интересен...А тут столько информации сразу!Благодарю вас от всей души!
p.s Сейчас,с удовольствием ,засяду за прочтение,благо погода распологает к приятственному времяпровождению!
Еще раз спасибо!
С Уважением,Саша!

19. Иван   (14.05.2007 23:13) E-mail
Добрый день! Большое спасибо за Ваш сайт! Много интересного.
Подскажите есть ли информация о назначении (распределении) маршевого батальона, отправленного 18.08.1941г. из г.Грязовец (Вологодская область), место назначения станция Волосово, прибыл с опозданием 21 или 22 августа. Одновременно с ним был отправлен батальон из Вологды в Волосово - прибыл своевременно 20.08.1941г.
С уважением, Иван.
Ответ: Очевидно, маршевые батальоны прибыли не в Волосово, которое еще 16-го было занято немцами (см., например, В. Хаупт: centralsector.narod.ru/fulltext/hau.htm). Видимо, слово "прибыл" надо понимать в том смысле, что батальон прибыл в распоряжение армейского соединения, туда, где оно находилось в тот момент.
О "прибытии" вологодского маршевого батальона в район Гатчины (ст. Суйда) рассказывается в двух текстах, помещенных на данном сайте:
centralsector.narod.ru/fulltext/p2_1_s.htm
centralsector.narod.ru/fulltext/pr4.htm
Вполне возможно, это был второй из упомянутых Вами маршевых батальонов, хотя вряд ли такое "прибытие" можно назвать "своевременным". То, что батальон ехал в сторону Луги, а не Волосово, вполне объяснимо, если предположить, что он предназначался для пополнения 90-й СД (centralsector.narod.ru/arch/90sd/index.htm), которая отступила от Волосово на Сиверскую.
В таком случае батальон из Грязовца мог предназначаться для 2-й ДНО или 1-й гв. ДНО (centralsector.narod.ru/arch/arch.htm), но сведений об этом у меня нет. Сообщите, если что-нибудь узнаете!
Дополнение: Насчет ДНО я, пожалуй, поторопился. Они, конечно, пополнялись из самых разнообразных источников, но маршевые батальоны скорее всего предназначались для кадровых дивизий (что видно также из сведений, присланных Иваном).

18. Никитин Дмитрий Игоревич   (14.04.2007 19:22) E-mail
Добрый день!

Огромное спасибо за Вашу работу! Благодаря ей сегодня я смог уточнить обстоятельства гибели моего деда, комиссара 2 полка 2 гвардейской ДНО Никитина Дмитрия Тимофеевича. Имею в виду дневник Б.Н.Журавлева.

В семье известно, что Д.Т.Никитин погиб, возглавив контратаку бойцов, оказавшихся под сильным минометным обстрелом. Дата его гибели по официальным документам - 12 сентября. У Б.Н.Журавлева запись датирована 13 сентября - или ему стало известно об этом на день позже?

Нет ли у Вас дополнительной информации о точном месте, где это могло произойти, и где может быть могила Д.Т.Никитина?

Интересуют ли Вас фотографии, или воспоминания моего отца? (он помнит рассказ однополчан об этом трагическом событии).

Очень жаль, что про второй полк 2 гв. ДНО так мало информации...
Ответ: В записи от 13 сентября (centralsector.narod.ru/fulltext/c2_sh.htm) Б.Н. Журавлев перечисляет все ставшие ему известными потери в командном составе, поэтому 13-е число, когда была сделана запись, ни о чём не говорит. Правильная дата, конечно, 12-е.

Вот здесь:
centralsector.narod.ru/arch/kur/zamo_b_2.htm
есть еще буквально пара фраз, относящихся ко 2-му СП. Действительно, информации очень мало. Тем ценнее каждая деталь.

17. Александр   (26.03.2007 18:25)
Благодарю вас за ссылку на инфу про Кобралово!прочел,: и знаете,несколько интересных фактов подчерпнул.
Еще раз спасибо!Жму руку!
Тут с компьютером геморой случился и теперь всю свою "бесценную" информацию собираю с нуля...Так вот.
Ответ: Кстати, на сайте появились воспоминания ветеранов 90-й СД:
http://centralsector.narod.ru/arch/90sd/index.htm
Правда, Кобралово там не упоминается. Может быть, стоит обратить внимание на воспоминания И.С. Неведомского:
http://centralsector.narod.ru/arch/90sd/32.htm

16. Олеся   (20.02.2007 09:02) E-mail
Добрый день и большое спасибо за Ваш сайт!
Я пытаюсь узнать что-то о судьбе моего деда Ефимова Федора Андреевича 1909 г.р. По ответу из ЦАМО он был в звании младшего лейтенанта, воевал в составе 4 ОПАБ, пропал без вести в сентябре 1941 г. Последнее письмо от 11 сентября из-под Красного Села.
На Вашем сайте довольно много информации о различных ОПАБ Красногвардейского УР, но о 4ом нет ничего. Не знаете ли Вы где можно найти такую информацию?
Спасибо,
с уважением.
Ответ: 4-й ОПАБ упоминается у Любецкого:
centralsector.narod.ru/opabs/275.htm (в конце текста)
Он же обозначен на схеме :
centralsector.narod.ru/sent.htm
На чём основывались Любецкий и автор схемы, я не знаю.
Если Ваш дед – не ленинградец, или был призван в самом начале войны, то этот ОПАБ был кадровым и действительно существовал под этим номером. Он мог быть переброшен под Красное Село с Карельского перешейка или выведен вместе с 8 армией из Прибалтики.
Другая возможность: если Ваш дед до войны работал в Ленинграде, если он работал на оборонном предприятии или по другим причинам не подлежал призыву, и если он был призван в Ленинграде в начале июля, то наверняка он был в народном ополчении.
Достоверно известно, что в народном ополчении Ленинграда были сформированы ОПАБы с номерами от 5 до 19:
centralsector.narod.ru/form/orders.htm
Перейдя в подчинение армейского командования, они получили трехзначные номера, 5-й батальон стал 264-м. Можно предположить, что существовал 4-й батальон, и он стал 263-м. Так ли это, я пока не знаю. Всякое могло быть. В августе-сентябре 41 года была возможна любая путаница.
263-й ОПАБ еще в августе погиб под Кингисеппом, но, конечно, кто-то мог и уцелеть, особенно из тыловых подразделений. 11-го же сентября советское командование бросало под Красное Село любую кучку людей, оказавшихся под рукой.
Таким образом, чтобы сделать какие-то предположения о судьбе Вашего деда, надо учесть всю имеющуюся о нём информацию, и сравнить её с информацией об ОПАБах.

15. Юрий   (21.10.2006 23:49) E-mail
Здравствуйте!
Имеется ли какая=нибудь достоверная информация о прохождении линии обороны на юге города ( позиционная война)? По каким улицам сегодняшним проходили окопы наших и немцев. Точно знаю, что по участку ул. Авангардной. Есть ли другие сведения?

С уважением!
Ответ: Самые подробные сведения такого рода находятся, я полагаю, в закрытых военных архивах, вроде архива штаба ЛВО. Там они и останутся до тех пор, пока какой-нибудь историк в погонах не решит, что на этом можно заработать.
Из того, что мне попадалось, наиболее подробной кажется книга В.А. Соколова "Пулковский рубеж" (СПб.: Полрадис, 2002). Кое-что из нее выложено у меня на сайте: http://centralsector.narod.ru/misc/42army.htm
Также есть любопытная схема "Противотанковая оборона 42 А под Ленинградом (октябрь 1941 г.)", из книги "Отечественная артиллерия. 600 лет" (М.: Воениздат, 1986): http://centralsector.narod.ru/misc/pto_42.htm
Рекомендую задать Ваш вопрос на форуме сайта fortification.ru и посмотреть на этом же форуме тему " Краеведение/ДОТы в городе (Ленинград)".

14. Александр   (01.09.2006 12:59) E-mail
Добрый день!

Изучаю боевой путь своего деда Савченко Александра Перфирьевича 1920 г.р. уроженца г. Пушкина Ленинградской области. Достоверно известно, что он был призван в отряд народного ополчения из г. Пушкина (Пушкинский РВК) 05.07.1941 года в звании рядового.

Не могли бы Вы подсказать, куда направлялись призывники г. Пушкина того времени?

Также известно, что уже в 1942 году 10 августа он был ранен под Ржевом и был уже в звании мл. лейтенанта, командовал взводом 1326 сп 415 сд 20 армии Западного фронта.

Как он мог попасть на Западный фронт в 1942 году?
Были ли направления в учебные части призывников народных ополчений?

Запрос в ЦАМО уже направил, жду ответа. Но может быть Вы поможете тоже.

С уважением,
Александр Ч.
Ответ: В отдалённом будущем на сайте предполагается разместить имеющиеся у меня материалы о формировании народного ополчения. Пока же можно лишь предположить, что из добровольцев Пушкина не предполагалось (ввиду малочисленности) формировать какие-либо отдельные части. Вероятно, они были использованы для доукомплектования других частей (ЦГАИПД, ф. 2281, оп. 1, д. 3, "План организации двухсоттысячной армии добровольцев г. Ленинграда"), следовательно, могли оказаться, в принципе, в любой части. Мне кажется, что наиболее вероятно их попадание в одну из первых дивизий (1, 2, 3 или 4), ОПАБ или истребительный полк (но не партизанский отряд или истребительный батальон). Следует иметь в виду, что отдельные контингенты часто перебрасывались из дивизии в дивизию, а имеющие какую-либо специальность (артиллеристы, танкисты, пулемётчики...) могли оказаться вообще где угодно. Таким образом, даже информация о том, в какую дивизию были первоначально включены добровольцы из Пушкина, не даст окончательного ответа на интересующий Вас вопрос.
Поскольку Ваш дед был призывного возраста, можно предположить, что он имел бронь. В ходе событий 41-го года в этом отношении многое изменилось, и, вероятно, к моменту преобразования ополченских дивизий в кадровые он уже подлежал призыву. Если он был, скажем, студентом, то направление его на лейтенантские курсы (а затем на Западный фронт) вполне объяснимо. Очень маловероятно, что его послали туда сразу же. Следовательно, можно предположить, что он участвовал в боях в составе народного ополчения. Впрочем, имеем ли мы право гордиться своими предками? Что сделали мы сами для своей страны? Проголосовали за Путина?
В любом случае, прежде чем строить предположения, логично дождаться ответа из ЦАМО. Надеюсь, по получении его Вам не составит труда оставить запись в гостевой книге.
Дополнение: материалы о формировании народного ополчения появились: centralsector.narod.ru/form/index.htm

13. Георгий   (24.04.2006 21:14) E-mail
Нашел в статье упомининие о моем дедушке. Буховец Георгие Клементьевиче. Очень приятно!!!
Ответ: Мне тоже очень приятно.

12. Шурик   (13.02.2006 15:16)
Спасибо!sanitater@mail.ru

11. Шурик   (10.02.2006 21:51)
Добрый вечер!Ваш сайт просто отличный,нашел много нового для себя!Спасибо вам!У меня есть вопрос-вы не могли бы поделиться любой информацией о боях в районе поселка Кобралово Гатчинского района?!Заранеее спасибо вам!
С Уважением,Шурик!
Ответ: Я интересуюсь в основном 41-м годом, и мне кажется маловероятным, чтобы в 41-м году были бои в районе Кобралово. По-видимому, далее на юг должна была действовать 90-я СД, которая пыталась проделать коридор для выхода Лужской группы. К сожалению, я знаю об этом слишком мало. Мне даже удалось найти в архиве Музей обороны Ленинграда "Боевой путь" этой дивизии, но об этих боях там ничего не сказано.
Есть любопытный текст http://centralsector.narod.ru/arch/shtein1.htm, в конце которого рассказывается об эпизоде где-то на берегу Ижоры. Однако непонятно, в каком месте это могло бы происходить.

10. Hmur   (02.02.2006 13:37)
http://centralsector.narod.ru/docum.htm

В книге, имхо, имеется явная ошибка, перешедшая и к вам на сайт. "ЗАПИСЬ ПЕРЕГОВОРОВ по прямому проводу генерала армии Жукова с генерал-лейтенантом Поповым" от 4 сентября 1941 г. никак не соответствует тому, что реально происходило в то время. Хотя бы потому, что в сентябре Жуков уже не руководил Генштабом, а 3 ДНО не была "сегодня отгружена на помощь группе Цветаева", а вовсю воевала в составе этой группы. Скорее всего, такие переговоры могли идти где-то в самом конце июля. Понятно, что это ошибка составителей книги, но возможно, имеет смысл сделать соответствующую сноску, а то будут люди путаться...
Ответ: Большое спасибо. Действительно, это никак не может быть сентябрь("Как дела под Лугой, Сабском и Нарвой?"). Кажется, я даже собирался об этом подумать, а потом забыл...


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz